Порядок регистрации благотворительного фонда

Порядок регистрации благотворительного фонда

Согласно Закону Украины «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях».

Благотворительная организация — юридическое лицо частного права, учредительные документы которой определяют благотворительную деятельность в одной или нескольких сферах, определенных Законом, как основную цель его деятельности.

Благотворительная деятельность— добровольная личная и / или имущественный помощь для достижения определенных Законом целей, не предусматривает получение благотворителем прибыли, а также уплаты какого-либо вознаграждения или компенсации благодетелю от имени или по поручению бенефициара.

Благотворительным обществом является благотворительная организация, которая создана не менее чем двумя учредителями и действует на основании устава.

Благотворительной организацией является благотворительная организация, учредительный акт которой определяет активы, один или несколько учредителей передают для достижения целей благотворительной деятельности за счет таких активов и / или доходов от таких активов. Учредительный акт благотворительного учреждения может содержаться в завещании. Основатель или учредители благотворительного учреждения не участвуют в управлении благотворительной организацией. Благотворительное учреждение действует на основании учредительного акта.

Благотворительным фондом является благотворительная организация, которая действует на основании устава, имеет участников и управляется участниками, не обязаны передавать этой организации любые активы для достижения целей благотворительной деятельности. Благотворительный фонд может быть создан одним или несколькими учредителями. Активы благотворительного фонда могут формироваться участниками и / или другими благотворителями.

Документы для регистрации благотворительного фонда:

Для учредителей физических лиц:

  • Копию паспорта и идентификационного номера физических лиц — учредителей;
  • Местонахождение (юридический адрес) благотворительной организации (это может быть адрес любого из учредителей, арендуемое помещение или покупка юридического адреса);
  • Название благотворительной организации;
  • Цель и область деятельности;

Для учредителей юридических лиц дополнительно необходимо:

  • Выписка из ЕГР;
  • Устав, свидетельство о регистрации и выписку из ЕГР (оригинал и копию);
  • Копия паспорта и идентификационного номера представителя от каждого юридического лица;
  • Протокол (решение) о создании благотворительной организации;
  • Протокол (решение, приказ), подтверждающие полномочия лица, имеющего право подписи.

После регистрации благотворительного фонда Вы получаете:

  • Устав;
  • Выписку о государственной регистрации;
  • Печать;
  • Решение о неприбыльности

Учредителями благотворительного фонда могут быть дееспособные физические и юридические лица, кроме органов государственной власти, органов местного самоуправления и других юридических лиц публичного права.

Учредители благотворительного фонда или уполномоченные ими лица принимают решение о создании благотворительного фонда, утверждают их учредительные документы и состав органов управления и принимают другие решения, связанные с созданием и регистрацией благотворительного фонда.

Благотворительные фонды могут иметь, кроме учредителей, других участников, вступивших в их состав в порядке, установленном уставами таких фондов.

Учредительные документы

Учредительным документом благотворительного фонда является устав,он должен содержать:

  • наименование фонда;
  • цели и сферы благотворительной деятельности;
  • органы управления благотворительным фондом,  их состав, компетенцию, порядок деятельности и принятия ими решений;
  • порядок назначения, избрания или утверждения членов органов управления фондом, кроме высшего органа управления, их замещение, приостановление их полномочий, прекращение их полномочий (отзыв);
  • порядок внесения изменений в учредительные документы благотворительного фонда;
  • источники активов (доходов), порядок контроля и отчетности благотворительного фонда;
  • основания и порядок прекращения благотворительного фонда, в том числе порядок распределения активов.

Также, устав должен содержать условия и порядок принятия в состав участников, их прав и обязанностей, а также условия и порядок их исключения из состава участников фонда.

Государственная регистрация благотворительного фонда проводится государственным регистратором по местонахождению благотворительной организации. Сведения о государственном реестре благотворительного фонда вносятся в Единый государственный реестр.

Для государственной регистрации благотворительного фонда учредитель(учредители) или уполномоченное ими лицо должны лично подать государственному регистратору (или направить почтовым отправлением с описью вложения или в случае представления электронных документов подать описание, содержащее сведения об отправленных электронных документах, в электронной форме) такие документы:

  • заполненную регистрационную карточку на проведение государственной регистрации юридического лица;
  • экземпляр оригинала ( или нотариально заверенную копию решения учредителей или уполномоченного им органа о создании юридического лица);
  • два экземпляра учредительных документов (в случае представления электронных документов — 1 экземпляр );
  • документ, удостоверяющий внесение регистрационного сбора за проведение регистрации. В случае представления электронных документов — подтверждением внесения платы является экземпляр электронного расчетного документа , засвидетельствованного цифровой подписью;
  • информацию с документами, подтверждающими структуру собственности учредителей.

В особых случаях дополнительно предоставляется ( направляется) копия решения органов Антимонопольного комитета Украины или Кабинета Министров Украины о предоставлении разрешения на согласованные действия или на концентрацию субъектов хозяйствования.

При регистрации фонда учредителем ( учредителями ) которого является иностранное юридическое лицо дополнительно предоставляется документ о подтверждении его регистрации в стране его местонахождения, в частности, выписка из торгового, банковского или судебного реестра, соответствует действующему законодательству.

Запрещается требовать дополнительные документы, если они не предусмотрены действующим законодательством.

Когда документы для регистрации подаются учредителем, регистратору дополнительно предъявляется его паспорт или паспортный документ иностранца.

Если документы подает уполномоченное лицо, дополнительно предъявляется его паспорт и документ, удостоверяющий его полномочия.

Представленные документы принимаются по описи, копия которой в день поступления документов выдается (направляется) учредителю или уполномоченному им лицу с отметкой о дате поступления.

Эта дата вносится в журнал учета регистрационных действий.

Размер регистрационного сбора за государственную регистрацию благотворительной организации составляет 3 необлагаемых минимумов доходов граждан (51 грн). За регистрацию изменений в учредительные документы благотворительных организаций регистрационный сбор не взимается.

Документы остаются без рассмотрения, если:

  • документы поданы по ненадлежащему месту проведения государственной регистрации;
  • документы не соответствуют требованиям;
  • к государственному регистратору поступило решение суда о запрете в проведении регистрационных действий;
  • документы поданы не в полном объеме;
  • документы поданы лицом, не имеющим на это права.

Об оставлении документов без рассмотрения учредителю или уполномоченному им лицу не позднее следующего рабочего дня с даты их поступления выдается (направляется) соответствующее уведомление с указанием оснований отказа и документов, представленных для регистрации.

Но это не препятствует повторному обращению после устранения недостатков.

Если документы соответствуют всем требованиям государственный регистратор начинает их проверку.

Дата внесения в Единый реестр соответствующей записи о регистрации является датой государственной регистрации юридического лица.

Срок государственной регистрации благотворительного фонда не должен превышать 3 рабочих дней с даты поступления документов для реестра.

Не позднее следующего рабочего дня после получения государственным регистратором от органов статистики, доходов и сборов, Пенсионного фонда Украины сведений о постановке на учет юридического лица выдается (направляется) учредителю или уполномоченному лицу один экземпляр оригинала учредительных документов с отметкой о проведении регистрации и выписка из Единого государственного реестра.

Причинами отказа в государственной регистрации являются:

  • несоответствие сведений в регистрационной карточке сведениям, указанным в документах, представленных для проведения государственной регистрации юридического лица;
  • несоответствие учредительных документов требованиям законодательства;
  • нарушение порядка создания юридического лица;
  • наличие ограничений на занятие соответствующих должностей, в отношении лиц, которые указаны как должностные лица органа управления;
  • несоответствие сведений об учредителях (участниках) фонда, сведениям, содержащимся в Едином государственном реестра;
  • наличие в реестре наименования, тождественного наименованию юридического лица, которое намеревается зарегистрироваться;
  • использование в наименовании фонда полной или сокращенного названия государственного органа или органа местного самоуправления, или производных от них наименований, или исторического государственного наименования;
  • несоответствие наименования фонда требованиям закона, о наименовании отдельных видов юридических лиц.

При наличии соответствующих оснований государственный регистратор должен не позднее 3 рабочих дней с даты поступления документов выдать (направить) учредителю или уполномоченному им лицу уведомление об отказе в проведении регистрации с указанием оснований.

Регистрационный сбор не возвращается.

После устранения причин документы могут отправиться повторно.

Отказ в проведении государственной регистрации может быть обжалован в суде.